Выпускной коллектор

Выпускной коллекторАвтомобильный двигатель, это сложный технологичный механизм, и одну из важных ролей в его работе выполняет выпускной коллектор. Суть его работы в отводе отработанных (выхлопных) газов из цилиндров двигателя, так же он влияет на продув камер сгорания.

Расположен коллектор непосредственно на двигателе, а точнее, на блоке цилиндров. Современные автомобили оснащаются коллекторами с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, обеспечивая тем самым выполнения строгих экологических норм.

Устройство

По устройству, коллектор представляет собой довольно простую конструкцию, это полая деталь, как правило, изготавливающаяся из стали или чугуна. Чугунные коллекторы, это цельнолитая деталь, поскольку гнуть его не представляется возможным, делают его методом литья. Нержавеющая сталь является материалом более прочным на разрыв, отсюда, метод изготовления стальных коллекторов – это сварные изогнутые трубы.

Внутри коллектора из чугуна имеются короткие каналы, которые ведут в общую камеру. Такие коллекторы (цельные) несколько менее эффективны, поскольку короткие каналы не могут обеспечить необходимый уровень принятия потока газа единовременно. Соответственно они не обеспечивают и должный продув камеры сгорания. Однако у них есть преимущества, для некоторых довольно весомое – их цена и простота изготовления.

Причины неполадок

Первым признаком неисправности выхлопной системы и коллектора, в частности, является появление постороннего шума в моторном отсеке. Обусловлено это перегревом двигателя, когда начинает искривляться прилегающей плоскости в силу структурных изменений в материале коллектора под воздействием слишком высоких температур. Штатная прокладка в этом случае не способна скомпенсировать образовавшуюся щель, и коллектор необходимо менять. Купить качественный коллектор от производителя можно на сайте http://satom.ru/k/vypusknye-kollektory-dlya-avtomobilnyh-dvigateley/, здесь вы найдёте коллекторы и прокладки на любой автомобиль по весьма приятным ценам.

Также не способствует долгой работе коллектора и конденсат, который скапливается внутри после выключения двигателя. Коррозия, несмотря на технологии обработки металлов ещё не побеждена, и постепенно конденсат приводит именно к этой неприятности. А ржавчина в свою очередь становится причиной нарушения герметичности. Проблема решается с помощью сварки, но это только в том случае, если процесс не зашёл слишком далеко. Иначе только замена.

Похожие статьи: