Особенности каждого вида печи для гаража

Обычно в помещении частного гаража зимой бывает очень холодно. Применять электрические приборы отопления дорого и малоэффективно, поэтому многие автовладельцы предпочитают изготавливать печи самостоятельно, выбирая для себя самый подходящий вариант.

Буржуйки на дровах для отопления гаража

Люди, не имеющие отношения к слесарному делу считают изготовление отопительного прибора для гаража трудоёмким и сложным. На самом деле некоторые агрегаты настолько простые, что собрать их можно из материалов, которые имеются практически у каждого автовладельца в наличии.

Перед тем как начать сборку конструкции необходимо не только составить определённый план работы и начертить схему будущей печи для гаража, но и изучить все плюсы и минусы выбранного варианта. Рассмотрим самые эффективные агрегаты, и процесс их изготовления.

Вертикальные

Буржуйки на дровах для отопления гаража

Это самые распространённые варианты гаражных печей, которые можно изготовить из материалов:

  • трубы;
  • бочки;
  • газового баллона.

Конструкция компактная и эргономичная, много места не занимает.

Алгоритм сборки следующий:

  • подготовить цилиндрическую деталь, подходящую по параметрам;
  • разделить её на 2 половинки, одна большая – для топки, вторая маленькая – зольник;
  • затем в этих элементах обустраиваются квадратные отверстия для дверок, которые изготавливаются из отрезных деталей;
  • прикрепить петли к дверкам;
  • в месте разреза цилиндра обустраивают решётку – колосник из стальных прутьев, которые привариваются к верхней части зольника на расстоянии не более 2 см друг от друга;
  • в верхней части топки вырезают отверстие под дымоход;
  • закрепить трубу нужного сечения и длины, для отвода угарного газа из помещения.

Вертикальная буржуйка готова к использованию.

Буржуйки на дровах для отопления гаража

Горизонтальные

Это второй вариант расположения топочной части буржуйки. Отрицательной стороной подобного агрегата является его громоздкость, поэтому и сооружают конструкцию только в больших гаражных помещениях. Для изготовления можно использовать как большой баллон или трубу, так и листовую сталь определённого сечения.

Инструкция по изготовлению печи:

  1. Разрезать деталь на 2 части не нужно, зольник изготавливается отдельно.
  2. С одной стороны баллона просверлить отверстия, которые будут служить поддувом и отведением золы и топки.
  3. Изготовить прямоугольный зольник из листовой стали и приварить его ко дну конструкции.
  4. С одной стороны изделия вырезать отверстие под дверку.
  5. Приварить петли.
  6. В верхней части обустроить дымоход из трубы определённого сечения, в предварительно проделанном отверстии.
  7. Приварить ножки, чтобы конструкция ровно и прочно стояла на полу.
Читайте также:  Кладка печей своими руками от фундамента до дымохода

Печь для гаража готова, можно приступать к растопке.

Из двух бочек

Буржуйки на дровах для отопления гаража

Конструкция из двух бочек придумана для того, чтобы стенки буржуйки не перегревались, как это случается в печах из листового металла. Отопительный агрегат изготавливают следующим способом:

  • подбирают 2 бочки различного диаметра, таким образом, чтобы можно было поместить одну в другую с сохранением промежутка, который заполняется песком или галькой;
  • дверки для дымохода и зольника сооружают таким образом, чтобы содержимое внутреннего пространства не высыпалось, закрыв его полосами из листового металла;
  • в верхней части обустраивают дымоход, с трубой для отвода продуктов горения.

ВАЖНО! Данная конструкция нагреваться будет намного дольше, но тепло она будет сохранять длительный период, что немаловажно в зимнее время.

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

Эффективная печь для гаража своими руками

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники.

Читайте также:  Газовый камин для квартиры без дымохода, общие принципы работы прибора

Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать отопительный прибор самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя.

В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии.

Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора.

Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят кирпичные печи, форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Эффективная печь для гаража своими руками

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Читайте также:  Получайте новости о скидках и акциях от компании на ваш email:

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

Важно

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Буржуйка из трубы или бочки своими руками

Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:

  1. На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
  2. Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
  3. Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
  4. У конструкции из трубы заваривают торцы.
  5. Снизу приваривают ножки
  6. В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
  7. Приваривают петли, навешивают дверцы.
  8. Присоединяют дымоотводную трубу.

Сборка горизонтального варианта немного отличается:

  1. Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
  2. Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
  3. Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
  4. Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
  5. Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.
Dartshouse - точечный ремонт вашего дома