7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Несмотря на продвижение альтернативных методов обогрева помещений, в подавляющем количестве случаев в качестве основного источника тепла выступает жидкостный контур отопления. Ввиду экономичности и эффективности он оптимален в условиях характерных для наших широт долгих зим.

Вы здесь

Как правильно разбавлять антифриз для системы отопления?

При заливке концентрата Диксис-65, или другого состава в виде концентрата, смешивайте его с водой только в отдельной емкости. И лишь за тем, уже готовой, равномерной смесью заполняйте систему. Смешивание антифриза с водой внутри системы может неожиданно усложнить ее нормальную работу. Результат неправильного смешивания: — неравномерный прогрев отопительных приборов, причем, некоторые приборы вообще не греют в связи с разделением воды и антифриза; — сбои в работе циркуляционного насоса и даже выход его из строя; — вспенивание внутри системы приводит к вынужденному полному ее опорожнению, повторной промывке и повторного заполнения; — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАЗМЕШИВАЙТЕ УЖЕ ГОТОВЫЕ к заливке Диксис-30 и тем более DIXIS TOP. В этом случае пена так забьет систему, что ее будет сложно даже повторно промыть При использовании дорогостоящей техники такие вещи вообще недопустимы! Если уже поздно и Вы залили поочередно жидкость, а потом воду — НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС НА МАКСИМАЛЬНУЮ скорость(чтоб быстрее перемешалось). Пусть все остается как есть. Терпите. Периодически открывайте воздухоудалители на радиаторах. Необходимо время, чтобы все премешалось. В случае с гравитационными системами(самотек) и дела обстоят сложнее, и времени на перемешивание уходит намного больше. Вот почему почти во всех самотечных системах мы устанавливаем через байпасс циркуляционный насос. Терпите и ждите пока перемешается. Концентрат Диксис-65 обходится гораздо дешевле в разбавленном виде, чем Диксис-30 и тем более DIXIS TOP . Но на практике, если Ваш специалист имеет мало опыта, используйте только готовые растворы, предложенные заводом-изготовителем или обращайтесь к нам.

Антифриз «DIXIS-65» широко применяется в различных системах – охлаждения, отопления и кондиционирования – не только в промышленных, но и жилых помещениях. Приоритетным назначением этого антифриза является защита системы от так называемого «размораживания» в условиях низкой температуры. Кроме этого антифриз «DIXIS-65» очень хорошо справляется с функцией защиты оборудования от процессов коррозии и начала образования накипи. Отличительная особенность антифриза «DIXIS-65» – возможность применять его как в исходном, так и в разбавленном состоянии. В исходном виде этот теплоноситель можно применять в низкотемпературных климатических районах, например, регионы Крайнего Севера. В разбавленном состоянии «DIXIS-65» можно использовать в регионах с умеренным климатом, где температурные показатели не такие низкие. Разбавив этот антифриз с водой в соотношении 5:1, получаем теплоноситель с температурой начала кристаллизации, равной минус 40°С. Соотношения 2:1 и 1:1 позволяют получить антифриз с показателем начала кристаллизации, равным минус 30°С и и минус 20 °С соответственно. Антифриз «DIXIS-65» представляет собой однородную прозрачную жидкость с желто-зеленоватым цветом без механических примесей.

виды отопительных системотоплениетеплый пол

Виды и особенности антифриза

В системе отопления используется специальный антифриз, безопасный для резиновых деталей и металла

Антифризы классифицируются по типу основы:

  • пропиленгликолевые;
  • этиленгликолевые;
  • растворы на основе спирта и глицерина.
Виды и особенности антифриза

Разновидности отличаются между собой физико-техническими характеристиками. Выбирая одну из них, следует принять во внимание особенности системы отопления и условия, в которых она функционирует. Для заполнения систем производят специальные составы. Автомобильные антифризы, например тосол, для отопления не подходят. Они содержат массу токсичных веществ и негативно воздействуют на резиновые и металлические элементы магистрали, служат 1, максимум 2 года.

Пропиленгликолевые

Главное положительное свойство пропиленгликолевого состава – безвредность. Он не токсичен, может использоваться в открытых системах отопления и двухконтурных котлах, где осуществляется подогрев воды для водоснабжения. Даже при утечке пропиленгликоля в воду значительный вред здоровью не будет нанесен.

Читайте также:  Калькулятор расчета количества секций радиаторов отопления

Антифриз на основе пропиленгликоля не ядовит, быстрее разлагается в окружающей среде

Технические свойства пропиленгликолевых антифризов также хороши. Они не оказывают агрессивного воздействия на внутреннюю поверхность элементов системы.

Недостатки тоже имеются:

Виды и особенности антифриза
  • высокая вязкость, которая в два раза превышает по значению вязкость этиленгликоля;
  • взаимодействие с цинком: происходит реакция с образованием белых нерастворимых хлопьев, металл разрушается;
  • высокая стоимость.

Отличить пропиленгликолевый теплоноситель от этиленгликолевого легко: первый окрашен в зелёный цвет и часто имеет маркировку ЭКО. Вместо пропиленгликолевого антифриза можно приобрести глицериновый контрафакт.

Этиленгликолевые

Этиленгликоль после использования необходимо утилизировать особым образом, так как вещество ядовитое

Этиленгликолевые составы высокотоксичны. Это их главный недостаток. Об опасности этиленгликоля сигнализирует красный или желтый цвет жидкости. Благодаря яркой окраске легче обнаружить утечку теплоносителя. Он может нанести вред при попадании в легкие или на кожу. Смертельная концентрация при употреблении внутрь – 2 мг на 1 кг веса. В связи с этим утилизация антифриза этого типа составляет определенную проблему. В целях безопасности этиленгликолевый теплоноситель используют только в одноконтурных системах, где нет риска попадания в контур водоснабжения. Технические свойства этиленгликоля позволяют использовать жидкости на его основе при температурах до –65°C.

В некоторых странах этиленгликолевый теплоноситель запрещен к использованию.

Виды и особенности антифриза

Растворы на основе спирта и глицерина

Глицериновые составы для устранения вязкости разбавляют спиртом

По поводу глицериновых теплоносителей сложилось неоднозначное мнение. Одни говорят о том, что глицерин – лучший бытовой антифриз для отопительной системы,  другие указывают на множество его недостатков:

  • высокая вязкость вещества, из-за которой ускоряется износ оборудования – чтобы компенсировать высокую вязкость глицерина, состав разбавляют спиртом;
  • более высокая плотность по сравнению с другими антифризами;
  • превращение в яд при температуре выше 90°C;
  • риск вспенивания;
  • сравнительно низкая теплоемкость;
  • химическое взаимодействие с резиной и пластмассой;
  • после выпаривания воды становится твёрдым или желеобразным.

Однако у глицериновых теплоносителей много положительных свойств:

  • пожаро- и взрывобезопасность;
  • экологичность;
  • химическая инертность к цинку;
  • широкий разброс рабочих температур: от –30°C до 105°C;
  • низкая стоимость;
  • долгий срок службы – 10 лет;
  • не расширяются при замораживании.
Виды и особенности антифриза

Глицериновые составы производят согласно ТУ, и это еще один недостаток, потому что производители сами устанавливают стандарты.

Производство глицериновых антифризов в отдельных странах не осуществляется.

Можно также использовать в качестве теплоносителя растворы с содержанием 40-55% этилового спирта. Они экологичны, кристаллизуются при –30°C. Однако их применение ограничено герметичными закрытыми системами, потому что они отличаются повышенной летучестью. Температура кипения – 90°C, что является минимальным показателем среди всех типов теплоносителей.

Особенности заливки антифриза в отопительную систему

Сразу заметим, что расход антифриза вычисляется на основе довольно сложного расчета на основе общего объема теплоносителя, необходимых коэффициентов, типовой нормы параметров теплоносителя. Поэтому оптимальнее доверить выполнение расчетов квалифицированным специалистам. На основании расчета выбирается необходимое количество антифризного раствора для покупки.

После покупки расчетного количества антифриза, необходимо залить антифризный состав в отопительную систему вместо воды. Многие наши покупатели интересуются, как правильно залить теплоноситель в систему отопления. Мы вкратце расскажем о процессе заливки антифриза. Концентрированный состав обязательно разбавляется водой в указанной пропорции, готовый раствор разбавлять не требуется. Заливку подготовленного раствора необходимо выполнять после ознакомления с информацией на упаковке.

Сначала нужно полностью слить воду из отопительной системы. Для этого необходимо воспользоваться специальными сливными кранами, которыми оборудован трубопровод. Ускорить процесс слива воды можно путем включения циркуляционного насоса. Тогда дело пойдет гораздо быстрее. После сливания всего объема воды, переходим к заливке антифризного раствора. Понадобится электрический насос поверхностного типа и два отрезка резинового шланга. Один шланг подсоединяем к выходному патрубку насоса, другой конец шланга фиксируем на сливном патрубке трубопровода. Далее присоединяем второй отрезок шланга ко входному патрубку насоса, а свободный конец погружаем в канистру с антифризом. Фиксацию шлангов выполняем при помощи хомутов. Включаем питание электрического насоса, контролируем перекачку теплоносителя через трубопровод. Самое главное, успеть отключить насос до момента полного выхода теплоносителя из канистры с антифризом. Это убережет от попадания воздуха в отопительную систему. Процесс заполнения требуется изредка прерывать, чтобы спускать воздух из радиаторов отопления. Спускание воздуха производится путем открытия специальных спускных кранов. После заполнения отопительной системы, обязательно проверьте системное давление при помощи манометра. Возможно будет необходимо скорректировать рассчитанный объем теплоносителя по показаниям давления в системе. По итогам проверки принимаем решение о пробном включении системы отопления с залитым объемом теплоносителя.

Читайте также:  Как промыть биметаллические радиаторы отопления

Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

Тосол (этиленгликолевый вариант)

Это широко распространенная благодаря своим отличным теплофизическим свойствам и приемлемой стоимости незамерзающая жидкость для отопления. При ее использовании в системе практически не образуются накипь и не откладываются соли. Благодаря этому можно рассматривать такую «незамерзайку» как вариант для заполнения отопительных трубопроводов и батарей. Хотя недостатков у нее много.

Отрицательные качества

В первую очередь, стоит отметить высокую токсичность этиленгликолевых жидкостей. Попадая на кожу, они вызывают серьезный ожог, а смертельной дозой может быть 100–600 мл, в зависимости от процентного содержания основного вещества. Опасными могут быть даже пары этого вида теплоносителя, поэтому его использование для отопления дома должно быть очень аккуратным, с соблюдением целого ряда правил.

При наличии в одноконтурной системе отопления расширительного бачка открытого типа использование антифриза на основе этиленгликоля категорически запрещается. Более того, любые трубопроводы, в которых он применяется, должны быть только закрытыми и полностью герметизированными. Утечка вещества может привести к неприятным последствиям для здоровья оказавшихся рядом людей.

Если система частного дома, в которой используется тосол, двухконтурная, оба контура разграничивают. Это позволяет избежать вероятности попадания антифриза в трубопровод горячего водоснабжения, необходимого для бытовых нужд.

Разбавление тосолов

Перед тем как залить своими руками «незамерзайку» на основе этиленгликоля в отопительную систему, ее разводят водой.

А чтобы не просчитаться с пропорциями, заранее рассчитывают получившуюся в результате разбавления температуру замерзания. Она заметно повышается при концентрации основного элемента меньше, чем 70 процентов.

Так, для жидкости с содержанием этиленгликоля 70% по объему разбавление в два раза приведет к тому, что она будет замерзать уже не при -60 градусах, а при -15.

Порядок выполнения работ

На первый взгляд залить теплоноситель задача простая, однако даже с водой предстоит много мороки, а с антифризами добавляется ряд нюансов.

В первую очередь возникает вопрос, как правильно рассчитать количество концентрата, чтобы получить в итоге раствор с необходимыми параметрами. И даже при этом начинают с подготовки отопления к эксплуатации.

Подготовка

Учитывая требования производителя антифриза, проверяют теплообменники, прокладки, вентили и т.д. Заменяются материалы, не совместимые с выбранным раствором. При обнаружении, например труб или устройств с оцинкованной внутренней поверхностью, их придется заменить при использовании антифриза на этиленгликоле.

Целостность соединений проверяется прессованием на наличие протечек, промывается водой или специальными составами, рекомендованными производителем котла для устранения засоров и накипи с отложениями. Перед окончательным наполнением промывается окончательно вся конструкцию водой.

Прежде чем переходить к подготовке раствора теплоносителя, необходимо узнать объем системы. Это ключевой фактор для подготовки теплоносителя. Достаточно наполнить отопление водой до полного выхода воздуха через воздухоотводчик или расширительный бак. После продолжительной работы циркуляционного насоса стравливается воздух с радиаторов и самой верхней точки. Только после этого воду сливают, чтобы получить точный объем.

Читайте также:  Все о диагональном подключении радиаторов отопления

Как разбавлять концентрат

Зная точный объем отопления, приступают к подготовке раствора в соответствии с инструкцией к выбранному антифризу. Используется чистая фильтрованная или дистиллированная вода. Ненужно разбавлять растворы, поставляемые уже в готовом виде с необходимой концентрацией.

Емкостью для разведения может быть полиэтиленовая бочка или металлическая для пищевых продуктов. В нее заливают воду и после добавляют отмеренное количество антифриза. Перемешивать раствор не нужно иначе образуется пена, и раствор получит дополнительное насыщение кислородом.

Как залить в систему отопления

Порядок выполнения работ

Заполнение начинают с самой нижней точки, так снижается риск образования воздушных карманов или вспенивания антифриза из-за перемешивания.

Для заполнения теплоносителя потребуется:

  • Вибрационный насос, например малыш;
  • Гибкий шланг для подключения к дренажному клапану и сливу с самой верхней точки системы.

Для заполнения открывают вентиль на байпасе циркуляционного насоса. В бочку с раствором опускают насос, соединенный шлангом к дренажному клапану, и конец шланга от верхнего слива от расширительного бака.

Заливается большая часть содержимого бочки, пока не начнется выход чистого раствора с расширительного бака. После этого спускается воздух из радиаторов и котла с помощью крана Маевского. Далее доливается раствор до полного наполнения так, чтобы в открытом расширительном баке уровень теплоносителя достиг минимально допустимого уровня.

Как заполнять систему закрытого типа

Заполнение так же выполняется с нижней точки, подключая насос к дренажному клапану. Дополнительно используется манометр, с помощью которого следят за давлением. Оно не должно превысить допустимый порог, установленный на расширительном баке.

Спуск воздуха происходит на воздухоотводчике, расположенном в самой верхней точке системы и с помощь кранов Маевского на каждом радиаторе. Особенно важно не забывать про радиаторы при нижнем их подключении.

Скорость заполнения, примерно 4-5 литров в минуту и зависит от работы воздухоотводчика. Как только с верхней точки пойдет чистая жидкость без воздуха, наполнение теплоносителем продолжается до достижения давления 1-1,5 атмосферы в соответствии с настройками расширительного бака и котла и с учетом расширения теплоносителя, чтобы при эксплуатационных параметрах получить максимум 2 атмосферы.

Включается циркуляционный насос. Во время первого цикла выйдут остатки газов, не выявленных ранее. Если на манометре будет заметно проседание давления, значит, воздух постепенно ходит, освобождая место для еще одной порции теплоносителя. Когда отопление отработает без включенного котла 2-3 часа без видимых снижений давления, значит, заливка теплоносителя выполнена успешно.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик ознакомит с мнением специалиста о том, стоит ли менять воду на незамерзающую жидкость:

Детальный разбор особенностей заполнения отопительной системы теплоносителем и рекомендации по правильному запуску системы в следующем видео:

Приведенные факты раскрывают полную информационную картину для каждого хозяина, который определяется с выбором теплоносителя. Он будет знать, какая жидкость ему нужна, какие условия необходимы для ее использования и как их создать.

А какая жидкость циркулирует в вашей системе отопления? Почему вы выбрали именно этот теплоноситель и довольны ли его эксплуатацией? Делитесь своим мнением в блоке комментариев.

Или вы только определяетесь с типом теплоносителя, а ответы на возникшие вопросы не нашли в этой статье? Задавайте свои вопросы в комментариях – мы постараемся вам помочь.

Какую выбрать жидкость для установок отопления

Вода является стандартной и самой распространённой жидкостью, используемой в отоплении. Является экологически чистым и нетоксичным веществом, недорогим по стоимости. В то же время при длительном применении провоцирует накипь и коррозионные процессы.

В случае если внезапно наступили морозы, а отопление оказалось не запущено, возможны разрывы труб (так как при переходе из жидкого в твёрдое состояние объём воды увеличивается примерно на 9%).

Таким образом, при всех недостатках применения обычной воды, если вы всё-таки проживаете в доме постоянно, то лучше использовать в отопительной системе именно её.

Антифриз в основном применяют в тех случаях, когда помещение в зимний период посещается редко и отопление работает не постоянно, а запускается по мере необходимости.

Dartshouse - точечный ремонт вашего дома