Как покрасить металлические экраны на батарею своими руками

Большинство из нас выросло в квартирах с чугунными радиаторами или регистрами отопления. В советские времена такие отопительные приборы ставили «навечно», периодически их ремонтировали, мыли, чистили и красили своими руками. Альтернативы такой батарее практически не существовало. Необходимость в окраске систем отопления иногда возникает и сейчас.

Как покрасить батареи отопления своими руками

  • Инструменты и материалы
  • Выбор качественной краски
  • Технология окрашивания батарей

В процессе ремонта, после монтажа, по причине утери первоначального цвета и появления сколов часто производится покраска батарей. Хозяева принимают решение покрасить батареи, если их цвет не позволяет создать единый стиль в комнате.

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Окрашивание поможет устранить незначительные сколы и царапины, которые могут остаться после монтажа.

Обратите внимание

Для того чтобы радиаторы выглядели красиво после окрашивания, правильно будет, если их поверхность окажется предварительно подготовленной к покраске. Для начала необходимо определить, как сильно загрязнены поверхности, радиаторы придется тщательно очистить, прежде чем начать красить. При этом следует использовать влажную тряпочку, ершик или пульверизатор.

Даже поверхность нового радиатора предстоит обезжирить. Для очистки следует использовать наждачную бумагу, предварительно избавив основание от пыли. Можно использовать специальную щетку, которой оснащается дрель, это поможет качественно подготовить основание для проведения дальнейших работ.

Если подготовительными работами пренебречь, краска станет откалываться и быстро потеряет первоначальный внешний вид.

Для того чтобы получить наиболее хороший результат, следует избавить батареи от старого слоя краски. Особенное внимание следует уделить участкам, которые затронула ржавчина. Правильно будет, если при их очистке вы достигнете металла.

Как покрасить батареи отопления своими руками

Можно для подготовки основания использовать смывочные растворы, их наносят на сухую поверхность батареи, используя малярную кисть. Затем батарею следует укутать с помощью пленки. Спустя час после нанесения раствора, нужно, используя шпатель, избавиться от старого слоя краски.

Инструменты и материалы

Этапы покраски батарей.

  • щетка для дрели;
  • дрель;
  • смывочные растворы;
  • малярная кисть;
  • пленка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • уайт-спирит;
  • антикоррозийная грунтовка;
  • гладкий валик;
  • кисть;
  • краска.

Преимущество применения специальных смывок состоит в безвредности этих средств. Они способны влиять лишь на слои краски, не затрагивая металл. После избавления от старой краски поверхность предстоит обработать, используя наждачную бумагу, не следует забывать и об обезжиривании. Для этого необходимо использовать слабощелочной раствор, например уайт-спирит.

В качестве заключительного этапа подготовки, перед тем как начинать красить, следует нанести на батарею слоя антикоррозийной грунтовки.

После того как выполнены вышеперечисленные действия, можно считать поверхность подготовленной, на такое основание краска превосходно ляжет, ведь подготовленное к окрашиванию изделие обладает отличными адгезивными характеристиками.

Какой вид краски выбрать для металлического экрана на батарею

Какой вид краски выбрать для декоративного заграждения, и требования которым она должна отвечать:

  • устойчивость к коррозиям;
  • сохранение цвета и структуры при нагревании;
  • отсутствие токсичных веществ.

Этим требованиям отвечают акриловые, алкидные эмали, масляные и водно-дисперсионные краски.

После покраски акриловой эмалью экран приобретёт глянцевый блеск, который не потускнеет на протяжении долгих лет. Эмаль имеет органическую основу и при высыхании растворитель источает запах.

Какой вид краски выбрать для металлического экрана на батарею

Алкидные эмали обладают высокой термостойкостью, и не подвержены истиранию. Пользуется популярностью благодаря наличию большого выбора цветов.

Хорошим выбором может стать быстросохнущая водно-дисперсионная краска, не имеющая резкого запаха.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Читайте также:  Как правильно заменить батарею отопления

Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Требования к эмали

Оптимальный вариант краски для батарей – это та, на этикетке которой имеются надписи «предназначена для радиаторов отопления» и “быстросохнущая”

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.
Требования к эмали

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

Требования к эмали

Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

В качестве наполнителя в краску для ее удешевления часто добавляют недорогой мел, от такого ЛКМ лучше сразу отказаться – подобная эмаль обязательно пожелтеет

Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

Требования к эмали

На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду.

При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

Рано или поздно батареи из чугуна требуют покраски, так как со временем теряют привлекательный внешний вид или просто «выпадают» из общей концепции интерьера после ремонта. Сделать это очень просто.

Покраска чугунных радиаторов начинается изначально с подбора краски. Есть много вариантов красок и каждый человек сам решает этот вопрос.

Покрытие для батарей должно обладать определенными свойствами:

  • термостойкость. Они не разрушаются из-за воздействия температур;
  • экологичность. Покрытие не должно негативно влиять на организм человека;
  • покрытие должно быть защитой для устройства от коррозийных процессов;
  • возможность хранить первоначальный оттенок на протяжении долгого времени.

Что выбрать

Отопительные батареи могут покрываться следующими видами красок:

  • акриловые эмали. Их делают из растворителей органического происхождения. Это влияет на запах, который возникает в результате высыхания. Но в итоге батареи будут блестеть, как глянец, и сохранят такой вид на долгое время;
  • алкидные эмали. Поверхность, которую покрыли, отличается высокой стойкостью к истиранию, высоким температурам. Выпускают большую гамму цветов, поэтому человек может выбрать наиболее оптимальный. Здесь стоит сказать только об одном недостатке – неприятный запах. Он будет витать в воздухе несколько дней после покраски. Однако в случае высоких температур может появиться снова;
  • водно-дисперсионные краски. Данный выбор является самым оптимальным. Составы способны быстро высохнуть и не обладают неприятным запахом. Кроме того, такая краска отличается прочностью и долговечностью.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

Другие виды красок

Для покраски отопительных приборов могут использоваться краски, в основе которых находятся силикатные смолы, либо алюминий. Благодаря этому на поверхности образовывается слой, который является довольно эластичным и плотным. На ней не будут возникать трещины, даже в случае перепадов температуры.

Силикатные краски обладают адгезией на высоком уровне, а также не нуждаются в предварительном грунтовании поверхности. С ними можно работать, когда предусмотрен высокий температурный режим. Но пахнут они довольно резко.

Можно остановиться еще на таком виде красок, как молотковые. С их помощью создается интересное покрытие, однако, в то же время специфичное. После того, как их нанесли, поверхность приобретает эффект чеканки.

Читайте также:  Тепловая пушка на отработанном масле своими руками

Такие краски обладают определенным преимуществом – возможность скрыть дефекты радиаторов, неровности, шероховатости. Особо актуально это для чугунных батарей.

Совет

Покрасить радиаторы можно еще с помощью серебрянки. Она состоит из двух компонентов – алюминиевой пудры и лака. Такой вид краски может наноситься на старое покрытие, грунтовку, способен выдержать высокие температуры. Но запах довольно стойкий, поэтому очень важно обеспечивать проветривание в помещении.

Алюминиевая пудра считается веществом взрывоопасным, поэтому не стоит его готовить самим.

Инструкция по покраске батарей

На первом этапе нужно приобрести инструменты, убрать старую краску, зачистить и обработать поверхности грунтовкой. После этого можно начинать окрашивание.

Инструменты и расходники

Для обработки радиаторов потребуются:

  • кисти;
  • насадки-щетки;
  • наждачная бумага;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовка по металлу с антикоррозийными добавками;
  • растворитель нужного типа;
  • абразив для удаления толстого декоративного слоя.

Очистка радиатора от внешних загрязнений

Батареи промывают мыльным раствором, удаляя следы пыли и грязи. Перед тем как очистить поверхности от краски, их просушивают.

Удаление старого покрытия

Для снятия растрескавшегося слоя можно использовать наждачную бумагу или насадку-щетку. Если после обработки остаются частицы старой краски, углубления между ними заделывают шпаклевкой по металлу.

Ошкуривание поверхности

Выполнение этого действия требуется для получения ровного покрытия. Ошкуривание радиаторов начинают после полного высыхания шпаклевки. Все элементы радиатора зачищают наждачной бумагой.

Покрытие грунтовкой

На этом этапе выполняют следующие действия:

  1. Обезжиривают металл уайт-спиритом или слабым раствором щелочи. Дожидаются высыхания средства.
  2. Наносят первый слой грунтовки по металлу. После высыхания можно приступать к повторной обработке.

Нанесение красителя

При окрашивании соблюдают следующие правила:

  1. Перед началом работы прибор отключают. Температура радиатора должна быть равна комнатной. Однако металл нельзя охлаждать ниже +15 °С. Это препятствует полимеризации и высыханию красящего средства.
  2. Батарею желательно отсоединить и снять. Это поможет равномерно окрасить задние поверхности и труднодоступные места.
  3. Не стоит забывать об обработке внутренних и нижних частей радиатора.

Окрашивание выполняют так:

  1. Тонкой кистью покрывают внутренние ребра. Нужно тщательно растирать красящее вещество. Потеки появляться не должны.
  2. Дожидаются высыхания средства, поверх наносят второй слой. Одновременно обрабатывают лицевые стороны секций. Желательно наносить несколько слоев краски, чтобы не оставалось пробелов.
  3. Просушивают покрытие в течение 12 часов. В это время подключать батарею к системе отопления нельзя. Правильно нанесенная краска прослужит не менее 5 лет.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Читайте также:  Как закрыть батарею в комнате, чтобы теплопотери были минимальными

Полезные советы

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

Чугунные трубы

Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной. Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять. Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно.

Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания.

Холодные или горячие трубы

Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления. Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности.

Аккуратность

Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы. Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы.

Красьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.

Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.

Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.

Общая технология окрашивания

Качественную окраску всегда производят в два слоя. До нанесения второго слоя первый слой на батарее должен высохнуть. При таком порядке не будет непрокрашенных мест, потеков, неравномерной окраски. Радиаторы отопления окрашивают либо кистью, либо аэрозолем, либо с помощью распылителя. Для прокраски труднодоступных мест существуют изогнутые кисти. Окрашивание производят, начиная с внутренней части батареи, — так меньше краски попадет на руки.

Для лучшей окраски необходимо окрасить одну сторону батареи, высушить, перевернуть, окрасить вторую. Затем таким же способом наносят второй слой.

Качественно окрасить радиатор можно только в снятом его состоянии и при отключенном отоплении. Если снять невозможно — стоит зачистить, маленькой кисточкой покрасить поврежденные места и прокрасить с лицевой стороны из аэрозольного баллончика или краскопульта.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи (и биметаллические) имеют неотслоившееся заводское покрытие с отдельными повреждениями. В таком случае необязательно его удалять полностью, достаточно зачистить своими руками поврежденные места и покрасить аэрозольной автоэмалью.

Для алюминия можно использовать все те краски, что применяются для черных металлов. Только грунтовка должна быть специальной — для цветных металлов.

Общая технология окрашивания

Окрашивание медных радиаторов

Медь со временем темнеет. Поэтому ее грунтуют грунтовкой для цветных металлов (свинцово-суриковая № 81, уретановые, ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094).

Для окраски медных поверхностей батарей применяют те же краски, что и для алюминия, стали, чугуна.

Нередко медь покрывают лаком с алюминиевой подрой или просто лаком (лаком ВЛ-51 или этинолевым). Акриловыми красками на водной основе для систем отопления обычно не пользуются.

Dartshouse - точечный ремонт вашего дома