Как устранить течь бака автомобиля. Как устранить течь в бензобаке?

Итак, вы уже определенно знаете, что в вашей системе отопления происходит утечка теплоносителя. Об этом свидетельствуют показания манометра. Первым что следует сделать, так это найти место, где происходит утечка и решить, как устранить течь в трубе отопления. Также нужно принять быстрое решение, чем заделать течь в трубе отопления, так как это дело все же требует спешки.

Возможные причины протечки антифриза

Вся система охлаждения мотора состоит из соединительных патрубков и основных элементов. Антифриз является смесью концентрата и воды в определенных пропорциях. По мере нагревания двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, что вызывает нарастание давления в системе. Очевидно, что любые нарушения герметичности вызовут течь антифриза. Неполадки могут произойти как с патрубками, так и с основными элементами (помпа, печка, радиатор и другие). В ряде случаев автолюбитель может столкнуться с тем, что антифриз протекает при холодном моторе.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Популярные марки: Fiat Doblo , Ford C-Max , Ford Explorer

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Почему потек котел

Причин, почему потек котел, на самом деле не так уж  и много. Во-первых, виновницей может стать коррозия. Что такое корррозия — это разрушение структуры металла под воздействием внешней среды. Внутренняя коррозия газового котла обусловлена воздействием кислорода, находящегося в воде, внешняя — продуктами сгорания.

Следующей причиной течи может быть низкое качество металла, из которого изготовлен теплообменник и качество швов его соединений.

Высокое давление в системе, либо гидроудары также становятся причиной течи в котлах. Прогорание стенок теплообменника также дает течь.

Почему потек котел

В некоторых случаях, когда из котла капает вода, и вы думаете, что у вас потек котел, на самом деле, это может быть конденсат с дымохода, который стекает по дымоходной трубе и попадает на горелку. Если такая ситуация происходит часто, следует в дымоходе оборудовать влагосборный стакан. Когда капает возле циркуляционного насоса, возможно, раскрутился болт, расположенный по его центру. Подкрутите болт.

Читайте также:  Как сделать обогреватель из чугунной батареи своими руками

Ниже рассмотрим более подробно каждый случай отдельно и опишем, что делать, если это произошло.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов  составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

В соединении, на резьбе и стыках

Если потекло резьбовое соединение металлических трубопроводов, частая причина – износ уплотнительного материала. Для герметизации используют паклю, ленту ФУМ. Начать работу следует с проверки причины потека. Иногда в места стыков из-за неравномерной механической нагрузки происходит повреждение металла, появляются микротрещины. Для таких случаев используют вышеописанные методы, лучше всего – холодную сварку аварийным клеем.

До того, как устранить протечку труб в местах соединений, рекомендуется затянуть резьбу. Ее ослабление могло привести к появлению протечки. Если это не помогло, необходимо выбрать «подмотку»:

В соединении, на резьбе и стыках
  • Лента ФУМ. Изготавливается из фторопласта, хорошо подходит для ремонта в системах холодного водоснабжения. После обмотки резьбового соединения магистраль не будет протекать. Недостаток – быстрый износ, перед установкой нужно убрать старый герметик.
  • Сантехническая нить. Волокна во время производства пропитываются специальным составом. Обеспечивает надежное соединение, устанавливается поверх старого герметика.
  • Лен. Морально устаревший уплотнитель. Имеет свойство усыхать, что для водяной системы неприемлемо. Можно использовать как временную меру.
Читайте также:  Керамические обогреватели: плюсы и минусы

Для монтажа необходимо ослабить резьбовое соединение. Затем один конец уплотнителя намотать на патрубок. Во время закручивания уплотнитель должен оставаться на резьбе. Недостаток – следует убрать подачу воды. Действия можно сделать и без этого, но тогда большая часть жидкости попадет на пол и стены.

Совет: для надежности на резьбовое соединение можно нанести льняную подмотку, а затем поверх нее установить несколько слоев ФУМ.

В соединении, на резьбе и стыках

Зоны риска

Отопительная система достаточно сложная по конструкции, поэтому легче всего предостеречь коммуникации от повреждения, чем искать причину утечки и ремонтировать труб, заделывая дыры. Именно поэтому перед началом отопительного сезона, требуется внимательно проверить ее работу. Желательно обратить особое внимание следующим участкам трубы:

  • Соединительные элементы;
  • Прямые пролеты;
  • Стыки между отделениями батареи;
  • Точки, где осуществлялась врезка оборудования;
  • Участки монтажа различного рода переходников и разветвлений;
  • Части поверхности трубы, которые находятся в скрытом режиме и под механическим воздействием.

Данные участки проверяются на внешние дефекты, а затем посредством включенного контура.

Для обнаружения минимальной протечки труб отопления чаще всего применяется туалетная бумага. Она является незаменимым элементом, отлично впитывающим влагу, определяя тем самым наличие дыры или свища в системе, а также в местах ее соединения. При этом не потребуется много времени.

Если же данный вариант не дал положительных результатов, а конструкция разгерметизирована, что определяется перепадами давления, повышенным уровнем влажности и другими факторами, подтверждающими неправильную работу конструкции, тогда требуется использование специализированного устройства – манометра. Его требуется применять поочередно на каждом из выделенных участков. Он определяет стабильность давления в отопительном оборудовании.

Важно понимать! Качественный ремонт возможен только после того, как система отопления освобождена от воды. В остальных случаях возможно только временное устранение неполадки системы, требующее капительного исправления.

Общий принцип устранения протечек в радиаторной системе отопления

Естественно, необходимо остановить циркуляцию воды в системе. Достигается это путем звонков в аварийную службу или перекрытием имеющихся в квартире кранов подачи воды в систему. При отсутствии возможности оперативно перекрыть подачу воды следует обернуть всю батарею куском ткани, хорошо впитывающей воду. По крайней мере, помещение будет оберегаться от потоков горячей воды. Ремонтная бригада все равно приедет быстро и своими способами устранит течь.

Как обойтись без ремонтников? Чем заклеить батарею отопления. Однозначно, радиатор ремонту не подлежит. Необходимо поверх трубы или секции наложить герметизирующую накладку из резины или ткани и крепко ее стянуть.

Свищ в ребре батареи

Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить. Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска. От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.

Свищ в ребре батареи

Внимание! Оставлять батарею в таком состоянии надолго не рекомендуется. Желательно заменить поврежденную секцию на новую.

Применение хомута и резины как средство для устранения течи радиатора

В том случае, если повреждение находится на стыке магистральной трубы и радиатора, то на некоторое время удалить протечку можно, используя проволоку и резиновый бандаж (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывают вокруг поврежденного места и закрепляют проволокой.

Если не удается найти специальное средство для устранения течи радиатора, то можно просто нарезать куски резины из велосипедной камеры – полоски должны быть 30-35 сантиметров в длину и 4-5 сантиметров в ширину. С помощью хомута на некоторое время течь можно остановить. По этой причине не помешает иметь дома в запасе несколько хомутов – цена на них невысока.

Поломки термостата

Термостат необходим для прогрева двигателя до рабочей температуры. Следовательно, в положении по умолчанию он будет обеспечивать циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения. В этом положении чаще всего происходит заклинивание механизма. Отсюда вытекает то, что жидкость не поступает в радиатор, охлаждается плохо, поэтому закипает.

Если случилась неприятность с термостатом в дороге, можно его оживить, правда, добиться правильной работы уже не выйдет. Легкие постукивания по корпусу способны заставить механизм сработать. Но эффект от таких действий весьма мал, гораздо лучше окажется вынуть внутренности из корпуса. Это обеспечит циркуляцию по большому кругу, перегрев двигателя будет исключен. Но снимать термостат нужно на холодном двигателе, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Dartshouse - точечный ремонт вашего дома